Вечерний Петербург,
28 августа 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил, изменится ли что-то для водителей после введения новых правил установки камер на дорогах
13 просмотров
С 1 сентября вступают в силу единые требования к установке комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Об этом сообщил РИА Новости первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.
«Этой осенью вступает в силу федеральный закон № 197, который впервые на федеральном уровне вводит единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД», — сказал Федяев.
Ранее закон о правилах размещения дорожных камер подписал президент России Владимир Путин.
В перечень мест, где могут быть установлены камеры, вошли трассы с выделенной полосой для движения общественного транспорта, аварийно-опасные участки дорог и те участки, где в течение года произошло четыре и более ДТП. Также камеры установят в местах проведения дорожных работ, пешеходных переходов, перекрестков, участках, где запрещена стоянка или остановка.
Изменится ли что-то для водителей с введением единых требований к установке камер на дорогах, «Вечернему Санкт-Петербургу» рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Для водителей принципиально, наверное, мало что изменится, — говорит эксперт. — Можно предположить, что камер на дорогах станет меньше. Но это только предположение, потому что мы не знаем, как все будет работать на самом деле. Там есть, например, требования, что в городе камеры нужно ставить на расстоянии не меньше километра друг от друга, за городом это расстояние должно составлять 5 километров. Но ничего не сказано про мобильные камеры, поэтому посмотрим, будут они или нет.
Конкретно для водителей мало что изменится, потому что если стоит камера, и человек под нее попал с каким-то нарушением, в общем-то будет все ровно то же самое. Наше законодательство таково, что штраф, который приходит с камеры, считается заведомо правильным. И на плечах водителя лежит бремя доказательства того, что он был прав, а камера не права. Но доказать обычно бывает сложно. Ну что, водитель будет узнавать, законно установлена камера или нет, согласно чему, как он будет это проверять, если у него есть какие-то сомнения? Пока мне, например, как водителю это не очень понятно. Я, если действительно нарушал и получу штраф, буду его оплачивать. А пытаться доказать, там эта камера стоит или не там… Можно, конечно, свериться с картой расположения всех камер, но она не является жестким документом. Поэтому есть на карте камера или нет — это еще не доказательство того, что она должна или не должна быть в данном конкретном месте. Но есть надежда, что с этим будет какой-то порядок».
Камеры, по словам Максима Кадакова, конечно, вносят свой вклад в безопасность на дорогах. Но устанавливать их стоит там, где они действительно необходимы.
«Если говорить откровенно, камеры свою лепту в безопасность вносят, — отмечает автоэксперт. — Как бы они кому ни не нравились, но это надо признать. Вопрос в другом. Нам всем: и государству, и ГИБДД, и водителям, да вообще жителям страны — нужно повысить безопасность. Так вот для достижения общего результата важен один момент. Пусть камеры стоят даже в том же количестве, в каком есть в стране (их уже больше 30 тысяч), но стоять они должны там, где действительно нужны, а не там, где они собирают деньги. Потому что, к примеру, даже на моем ежедневном маршруте есть камеры, которые установлены через километр, наверное, на одной и той же дороге. И при этом там же еще периодически стоит и передвижная камера с автомобиля. А участок этот не аварийный, там ДТП обычно не происходят. У меня всегда возникает вопрос — почему так и зачем? Вот если на моем маршруте, где камеры в некоторых местах стоят очень часто, часть из них будет снята, тогда да, я буду считать, что эта штука (введение новых правил — прим. ред.) работает. При этом еще не надо забывать, что есть муляжи, их, правда, не так много, но они могут быть. А как отличить муляж от камеры, имеет ли он право появляться чаще, чем камера, — это отдельная история».
Юлия АЛЕКСИНА
Вся пресса за 28 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|